В России не планируется проводить измерения средней скорости на дорогах

Решение о запрете выявления средней скорости на дороге было отклонено. Ранее водителей привлекали к ответственности за превышение средней скорости, но с увеличением расстояний между камерами возникли сложности. Верховный суд при рассмотрении дела о наказании водителя за превышение скорости на участке в 70 километров пришел к выводу, что невозможно установить место и время нарушения. Эти данные являются важными для оценки правонарушения и назначения наказания, об этом сообщает Российская газета. 

Повторим, что Верховный суд подчеркнул в своем решении: для характеристики правонарушения требуется указание места и времени его совершения.

При оценке средней скорости, особенно на значительном участке, невозможно точно определить место и время совершения правонарушения.

Тем не менее, стоит отметить, что за последний год количество дорожных происшествий впервые увеличилось. Это увеличение незначительное, но все же заметно.

Также стоит отметить, что с 1 сентября вступят в силу изменения в правилах использования систем фотовидеофиксации нарушений.

На сегодняшний день, зона контроля соблюдения Правил дорожного движения в среднем находится на расстоянии от 30 до 70 метров от камеры, где фиксируется нарушение. Однако зона влияния камеры шире — 250 метров до и после установки комплекса фотовидеофиксации, что в сумме составляет 500 метров. Именно на этом участке наблюдается наибольшее снижение аварийности. Зона предупреждения за 250 метров до камеры обеспечивает своевременное информирование водителей о наличии камеры, что способствует соблюдению правил и повышает безопасность на дороге.

Проведенный Национальным автомобильным союзом социологический опрос показал, что 52 процента водителей считают, что системы фотовидеофиксации снижают аварийность на дорогах. Представители транспортной отрасли также отмечают положительное влияние камер на безопасность движения.

Однако с 1 сентября вступит в силу закон, который значительно ограничивает применение технологий фотовидеофиксации на дорогах России. Существует вероятность, что до 70% комплексов фотовидеофиксации могут быть выключены из-за узкого перечня мест для их установки, описанных в законе. Однако некоторые аспекты не разъяснены, что создает проблемы в их применении.

В документе указаны всего 9 допустимых мест для размещения комплексов фотовидеофиксации. Ограничение установки комплексов в других местах мешает региональным транспортным властям предпринимать превентивные меры по снижению аварийности и смертности на дорогах с помощью фотовидеофиксации.

Продолжается устаревший подход, при котором власти вынуждены ждать, пока на участке дороги произойдет определенное количество аварий, пострадавших и погибших, прежде чем принимать меры. Методология предыдущих лет не предусматривает предупреждения ДТП на новых трассах, где нет истории аварийности, хотя именно эти трассы становятся проблемными для многих регионов.

Эпоха, когда такой ожидательный подход был актуален, уже давно миновала. В настоящее время существуют инновационные решения, которые не только позволяют анализировать, но и прогнозировать уровень аварийности на будущее и принимать своевременные меры для повышения безопасности на дорогах. Одной из таких систем является «Аналитический модуль БДД», который уже с 2021 года применяется в Московской области и сегодня является одним из лидеров в России по снижению социального риска и аварийности. В 2023 году уровень безопасности на дорогах в Подмосковье, в отличие от большинства регионов, увеличился, а количество погибших в ДТП снизилось на 7%.

После вступления в силу нового закона контроль за нарушениями ПДД будет существенно ограничен на участках с массовыми нарушениями правил (превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, маркировки, езда по обочине и т. д.), из-за которых, по данным ГИБДД, происходит более 85% всех ДТП.

Фото из открытых источников.

Читайте дальше