В рамках Северного завоза продолжается транспортировка народнохозяйственных грузов. Перевозка по водным путям набирает обороты. Об этом информирует пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.
С начала навигационного периода 2024 года по настоящее время в рамках северного завоза перевезено до потребителя 563,7 тыс. тонн грузов, что составляет 45% от плана. Из них 174,4 тыс тонн – топливно-энергетических ресурсов, 227,1 тыс. тонн – нефтепродуктов, 162,2 тыс. тонн – прочих грузов, включая продовольственные товары, продукцию производственно-технического назначения, стройматериалы и сельхозпродукцию. Об этом сообщили в пресс-службе Федерального агентства морского и речного транспорта.
Также водным транспортом доставлено 142,9 тыс. тон грузов в рамках реализации проекта «Сила Сибири». Перевозка грузов осуществляется по рекам Амга, Вилюй, Анабар, Яна, Индигирка, Колыма, Алдан, Лена, а также в прибрежную зону моря Лаптевых. Это практически главные водные пути для всего Северо-Востока России, обеспечивающие жизнедеятельность Республики Саха (Якутия).
«В районах Крайнего Севера и Арктической зоны Российской Федерации водный транспорт имеет особое значение. Он фактически обеспечивает жизнедеятельность населения этих районов. Для предприятий внутреннего водного транспорта доставка грузов в рамках северного завоза в эти районы является приоритетной задачей,» — отметил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.
Путейцы ФБУ «Администрация Ленского бассейна» успешно справляются с задачами по содержанию внутренних водных путей и обеспечению безопасности судоходства в Ленском бассейне.
При подготовке к навигации 2024 года подготовлено необходимое количество путейского, технического и вспомогательного флота, а это более 336 единиц. Выполнены русловые исследования рек, проводится мониторинг состояния глубин по судовым ходам.
Активно ведутся работы по обеспечению гарантированных глубин, на текущий момент объем дноуглубительных работ в бассейне составил 1 081,3 тыс. м3.
Фото из открытых источников.