Две тонны на своих плечах: Как грузчики филиала «Аэропорт Чокурдах» работают зимой?

Аэропорт это сложная и важная структура, где каждая деталь имеет значение: от приема воздушных судов до их отправки. Немалую роль в обеспечении бесперебойной работы аэропорта Чокурдах играют грузчики. В зимний период, когда холод создает дополнительные препятствия, они объединяют усилия, чтобы облегчить нагрузку и выполнять свою работу качественно.  «Путь развития» знакомит читателей с теми, кто помогает им комфортно отправиться в путешествие. 

Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Севера» — это динамично развивающееся предприятие, которое объединяет 31 аэропорт и 2 посадочные площадки в центральной, восточной и арктической зонах Республики Саха (Якутия) и Магаданской области.  17 из них находятся за Полярным кругом.

Филиал «Аэропорт Чокурдах» — местный аэропорт посёлка Чокурдах Аллаиховского улуса Республики Саха (Якутии). Обеспечивает регулярное авиасообщение с региональным центром — Якутском, а также вертолётное сообщение с другими населёнными пунктами района.

В аэропорту могут приниматься различные типы рейсов, включая пассажирские, грузовые, специальные, санитарные, дозаправочные рейсы и пр. Это требует от работников аэропорта гибкости и готовности к выполнению разнообразных задач.

Некоторые работники аэропорта, помимо своих основных должностных обязанностей выполняют работы по погрузке-выгрузке грузов и багажа. Простыми словами – работают грузчиками. Борис Ильин, Вячеслав Ефимов, Андрей Ищук, Айал Малардыров, Роман Ровкин и Алексей Яковлев — добросовестно выполняют свои обязанности.

Роман Ровкин. Разгрузка воздушного судна.

 

Согласно регламенту основного перевозчика, АК «Якутия», рейсовые дни в аэропорту Чокурдах приходятся на среду, пятницу и субботу. В эти дни выполняются рейсы по маршруту Якутск-Чокурдах и Чокурдах-Якутск. Самолеты могут прибывать как днем, так и ночью.

За один рейсовый день обрабатывают около двух тонн различного груза.

Ручной труд сочетается с помощью транспортных средств. В обычный рейсовый день после досмотра груз отправляется на багажную тележку вручную, затем водитель грузовой машины доставляет его к самолету. Грузчики так же вручную загружают багаж в самолет для дальнейшей отправки.

Несмотря на помощь техники самая трудоемкая часть работы выполняется человеком. Работники аэропорта признаются, что в летнее время работать легче, а суровая якутская зима создает дополнительные трудности.

«Работа в зимний период действительно становится сложнее, холод создает дополнительные препятствия. Особенно тяжело бывает, когда приходится справляться с тяжелыми грузами. В таких случаях мы  объединяем усилия, чтобы облегчить нагрузку. Филиал обеспечивает нас экипировкой, жилетами и перчатками. Несмотря на сложности, мы стараемся быть готовыми к любым условиям и выполнять свою работу качественно», — рассказывает грузчик-приемосдатчик Андрей Ищук.

Действительно, грузчики аэропорта являются настоящими трудягами, чья работа порою остается незамеченной. Они играют важную роль в обеспечении регулярного авиасообщения и погрузке-выгрузке грузов, выполняя физически тяжелую работу.

Анастасия Шкулева.

Фото автора.

Читайте дальше