На дорогах Арктики. Геннадий Нефедов о работе трактористом на автозимниках Аллаиховского улуса

За последние годы в Аллаиховском улусе значительно увеличилось качество автозимников и их содержание. Более семи лет здесь работает КП РС (Я) «Дороги Арктики», которое занимается обслуживанием сезонных дорог.

Сегодня тракторист Аллаиховского дорожного участка Геннадий Нефедов рассказывает читателям «Путь развития» об особенностях своей работы.

Основным видом деятельности КП РС (Я) «Дороги Арктики» является деятельность по эксплуатации автомобильных дорог в арктических районах Якутии и искусственных сооружений на них. Предприятие работает над улучшением транспортно-эксплуатационных условий на автомобильных дорогах севера Республики.

На долю предприятия приходится порядка 62% от общей протяженности автозимников республики. Всего в распоряжении предприятия девять дорожных и один прорабский участок в Абыйском, Аллаиховском, Верхоянском, Верхнеколымском, Момском, Нижнеколымском, Среднеколымском, Усть-Янском и Эвено-Бытантайском районах.

Дороги Аллаиховского улуса на ряду с дорогами Абыйского, Момского и Оймяконского улуса примыкают к сети автомобильной дороги регионального значения «Индигир».

На данный момент в Аллаиховском дорожном участке работают 16 человек. Здесь имеется спецтехника в количестве 8 единиц: грейдеры, тракторы и пр.

Геннадий Нефедов работает в Аллаиховском дорожном участке с момента его открытия — 2016 года. Сначала Геннадий трудился в должности водителя, а затем был переведен на должность машиниста дорожно-строительных машин. Его задача — очистка автозимника, а также обеспечение беспрепятственного сообщения между селами и районным центром в зимний период.

Аллаиховский дорожный участок обслуживает чуть более 1000 километров автомобильных дорог сезонного действия (автозимников). Очистка дорог от заметенного снега производится «Кировцами» (К-702 и К-703).

Геннадий Нефедов чинит трактор после очередного «рейса»

«Моя работа мне нравится, но в зимнее время она дается сложнее. Вот, например, в этом году выпало очень много снега, были метели. В связи с такими погодными условиями после сильных снегопадов и метелей снег быстро накапливается на дорогах, а также становится твердым и чистить его намного сложнее. Часто трактора могут провалиться из-за пустот и тонкого льда. Вытаскиваем провалившуюся технику сами, своими силами. А в условиях снегопада или метели видимость может быть сильно ограничена. Предприятие полностью обеспечивает нас экипировкой как летней, так и зимней», — рассказывает Геннадий.

Геннадий с коллегами поехали расчищать автозимник по маршруту Чокурдах-Русское Устье

В 2023 году дорожный участок пополнился новыми трактористами. Опытный персонал обучает их тому, как обращаться с вверенной им техникой.

«Мы, опытные работники, обучаем всему тому, что знаем сами. В холодные зимние дни механизмы машин подвергаются дополнительному напряжению, что может привести к возникновению технических проблем. Поэтому трактористы должны следить за состоянием техники и оперативно реагировать на любые неисправности», — делился Геннадий.

Геннадий за работой в тракторе к-703 ДМ-15с

Коллеги ценят Геннадия Нефедова за высокий уровень мастерства и профессионализм.

«В зимнее время, когда условия становятся особенно сложными, Геннадий, как и остальные наши коллеги, проявляют исключительное умение и выдержку. В зимних условиях под слоем снега могут скрываться тонкий лед и пустоты, что увеличивает риск провала машины. Поэтому иногда мужики в «рейсах» аж по 8-9 дней. Дядя Гена (так называют Геннадия молодые коллеги, — прим. ред.) не только опытный и профессиональный машинист, но и заботливый и отзывчивый человек. Его трудолюбие и дружелюбие делают его незаменимым членом нашей команды» — делится механик Геннадий Щелканов.

Такие специалисты, как Геннадий Нефедов, играют важную роль в обеспечении безопасности и проходимости дорог в зимние месяцы, когда погодные условия становятся особенно сложными. Их труд и профессионализм позволяют обеспечить необходимые условия для передвижения по дорогам Аллаиховского улуса.

Анастасия Шкулева.

Фото автора.

Читайте дальше